Как Алин Барнсдолл вошла в историю Лос-Анджелеса? История наследницы нефтяной отрасли и общественного Арт-парка

Женщина была настоящей пионеркой и уникальным примером богемы, мигрировавшей в Лос-Анджелес еще в начале 20-го века. Она искала свободы от условностей, поэтому решила попробовать начать новую жизнь.  Losangeleska расскажет больше об истории наследницы нефтяной отрасли и преданной феминистке.

Бунтарка Алин

Ее называли радикалом и относили к категории преданных феминисток, прогрессивок, отмечая мятежный характер. Как это проявлялось? Алин Барнсдолл, например, сознательно выбрала родить ребенка вне брака, в то время это был настоящий скандал. Сам брак она считала архаикой. Целью Алин были изменения, поэтому она направилась на Запад.

Лос-Анджелес она считала идеальным местом для воплощения своих мечтаний, противоположного мнения была о Нью-Йорке. Уместно добавить, что Алин была не простой девушкой, а мультимиллионеркой, наследницей нефтяной отрасли, черного золота, техасского чая.

«Оливковый холм»

Алин в 1919 году наняла Фрэнка Райта для проектирования культурного акрополя «Оливковый холм». Пожалуй, архитектора богатая дама подбирала под стать себе — самую противоречивую и авангардную личность. Местность находилась на вершине полого кургана. В то время 0,4 га продавали по 10 000 долларов. Алин Барнсдолл удалось 14,6 га приобрести за 300 000 долларов, она предложила владельцу наличные деньги.

Как видела Алин будущее построение? Это должен был быть многопрофильный «арт-парк», где во время перерывов в экспериментальном театре, посетители могли бы гулять по территории, общаться, проводить политические дискуссии, ужинать на крыше в окружении волшебного сада. А сопровождали все это танцы под оливковыми деревьями и звездами. Это был достаточно прогрессивный взгляд и далекий от видения традиционного общества. Алин желала в этом месте – в новом для нее мире, воспитывать дочь.

Интересно, что на вершине «Оливкового холма» находился дом Холлихок Хаус. Оттуда Алин наблюдала за художественным, многопрофильным «арт-парком». Ее стремлением было поощрение других в исследовании театра, танца и кино.

Амбициозный проект

Интересно, что дизайн Райта стал сочетанием стилей храмов Мая. Впоследствии Райт так и не выполнил обещаний по рисункам для театра, постоянно увеличивая расходы. Все это утомило Алин, и она теряла терпение, всяческий энтузиазм. Поэтому в 1921 году она уволила архитектора Райта. Среди завершенных частей крупного проекта был главный дом, гараж и два пансионата (до наших дней сохранился только один).

В 1927 году большую часть своего имущества Алин пожертвовала городу, продолжая неполный день жить в доме. В 1946 году она скончалась в одном из гостевых домиков. Для властей Лос-Анджелеса встал сложный вопрос: что делать с таким щедрым подарком?

Возмущало то, что примерно 15 лет дом, воплощение таланта и амбиций, художественных замыслов известной наследницы, просто стоял, заколоченный досками. Горожане лазили туда, гуляли, забирая, изготовленные на заказ эксклюзивные вещи. Так что таинственным образом весь оригинальный набор для гостиной, другие ценные вещи исчезли из дома.

В 2019 году дом Холлихока стал объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО – это престижно и является большой честью.

Подарок городу

В своем завещании Алин указала, что жертвует Арт-парк Барнсдолл городу Лос-Анджелес. Это место навсегда должно остаться общественным парком, созданным для удовольствия, досуга горожан.

О самой же Алине впоследствии говорили как о такой личности, которая имела недооцененное влияние на культуру Лос-Анджелеса. Она знакомила талантливых деятелей, оказывала финансовую поддержку художественному сообществу, например, была вкладчиком для «Hollywood Bowl». Алин Барнсдолл стала покровительницей фотографа Эдмунда Теске, архитекторов Ричарда Нойтры, Рудольфа Шиндлера.

....